то его второй, последний вариант (уже переработанный по сравнению с июльским 2003 года), в январе 2004 года публиковался в «Голосе Украины»… Можете ли Вы его прокомментировать? - По сравнению с июльским вариантом был учтён ряд критических замечаний и внесено большое дополнение по материалам прошедшего в октябре в Одессе семинара. С последним связана почти детективная история.
Министр транспорта Г.Н. Кирпа 10 июля 2003 г. издал большой приказ, в котором есть два примечательных пункта. Согласно одного, необходимо было организовать проведение научно-практической конференции по определению влияния канала через гирло Быстрое на экосистему Килийской дельты Дуная. Удивительным было то, что в приказе поручалось решение научной конференции согласовать с органами местного самоуправления (я таких прецедентов не вспоминаю), и на неё выделялось 100 тыс. гривень. А отвечал за всё это директор «Дельта-лоцман» В.В. Бездольный. Согласно второму пункту, Килийская райгосадминистрация вместе с Одесской облгосадминистрацией должны были решить вопрос об изъятии у заповедника проток и водоёмов общей площадью 2541 га.
Конференция в Одессе состоялась, причём её участники даже не приезжали на Дунай, их не могли нигде вычислить представители прессы, но, безусловно, они дружно одобрили планы Минтранса. Согласно же Указа Президента Украины от 10 июня 2003 года и соответствующего поручения Кабинета Министров, Министерство иностранных дел Украины пригласило официальных экспертов ЮНЕСКО и Рамсарской Конвенции для изучения вопроса, связанного с проблемой сооружения судоходного пути Дунай - Чёрное море. С определёнными приключениями мы смогли привезти их из Одессы в Вилково для осмотра различных трасс канала (представители Минтранса и представители Минприроды пытались их увезти в штаб-квартиру «Дельта-лоцман» в Николаев). В Одессе и в Киеве эти эксперты встречались с представителями Одесского университета, облгосадминистрации, Кабмина Украины, общественности, Минтранса, НАНУ, получив массу необходимых документов. В результате ещё 23 декабря 2003 года они прислали в Минприроды своё заключение, в котором вариант по гирлу Быстрое был признан самым худшим и бесперспективным, а вариант, предлагаемый НАНУ, в обход активной зоны дельты, наиболее приемлемым. Это заключение находится на официальном сайте Рамсарской Конвенции (www.ramsar.org/index_ram.htm), и желающие могут с ним ознакомиться. Однако это заключение утаили, а 20 января 2004 г. в «Голосе Украины» «Дельта-лоцман» опубликовал заявление своей одесской группы экспертов. Но так как посол Украины во Франции одновременно является представителем Украины в ЮНЕСКО, ему в Париже было официально вручено заключение экспертов, которое стало известно широкой общественности.
Что же касается конкретных последствий строительства для природы дельты, то о главных из них уже говорилось в заключениях учёных. Это изъятие миллионов кубических метров грунта и сброс его в море, ущерб рыбному хозяйству и от гибели кормовой базы рыб, и от гибели молоди рыб, уничтожение кос, основных мест гнездования птиц, неизбежное перераспределение стока и отмирание протоков и ериков г. Вилково, загрязнение нефтепродуктами, шум на многие километры в сердцевине заповедника в связи с необходимостью постоянного углубления морского бара, вырубка деревьев и т.д. и т.п. Поэтому, когда читаешь в газетах бодрые рапорта с различных коллегий, что вопрос решен – при прохождении через заповедник суда не будут давать гудки, и на палубе не будет транслироваться музыка, то я не перестаю удивляться циничности этих заявлений.



  - Как развивалась ситуация по другому пункту приказа Минтранса, с протоками?
  www.ramsar.org/index_ram.htm


Хостинг от uCoz