Наша позиция прежняя - сберечь природу для потомков

С момента выхода последнего номера нашей газеты прошло уже три месяца. Как и чем жил в этот период Дунайский биосферный заповедник, какие проблемы решены, а какие возникли - с этими и другими вопросами мы обратились к директору ДБЗ, кандидату биологических наук Александру Николаевичу Волошкевичу.
- Александр Николаевич, конечно же, главной проблемой Вашего коллектива, да и не только Вашего, была ситуация, возникшая с различными вариантами строительства судоходного пути Дунай - Чёрное море, в том числе и через гирло Быстрое. Как Вы теперь её оцениваете?
- Наша оценка ситуации не изменилась, наоборот, благодаря поступающей новой информации, ещё больше укрепляется вера в нашу правоту. Публикуемая в этом выпуске газеты статья академика Б.В. Буркинского - ещё одно тому подтверждение. Мы действительно можем выиграть конкурентную схватку у румын, если у нас будет канал вместе с устьевым портом. В варианте же только одного канала этого не произойдёт. Даже в своём, опубликованном уже в январе 2004 года «Заявлении об экологических последствиях», ГП «Дельта-лоцман» признаёт, что 84 % судов по каналу через гирло Быстрое должны составлять иностранные суда, ведь значительных отечественных грузов у нас нет. Иностранным судам путь в Дунай через румынский канал Констанца -Черновода на 350 километров короче. Б.В. Буркинский своими расчетами показывает, что даже если проход через канал по гирлу Быстрое будет полностью бесплатным, планируемым иностранным судам всё равно будет невыгодно проходить через него, совершая такой крюк.
Я уже не говорю о всевозможных отрицательных экологических последствиях, о которых мы рассказывали в прошлом году в номерах нашей газеты. Кстати, те наши новые читатели, которые заинтересованы в детальной информации по этому поводу, могут ознакомиться с ней на WEB-страничке по адресу http://www.seu.ru/projects/dunay/gazeta/, где имеются все номера нашей газеты.
- Но для чего тогда хотят строить этот канал?
- А для чего построили нефтепровод Одесса – Броды, опреснили Сасык, построили Чернобыльскую АЭС, делали крупномасштабные мелиоративные работы на севере и юге Украины, погубившие земли на огромных площадях? Ведь Национальная академия наук Украины (НАНУ) тогда тоже выступала против этих авантюрных планов, которые не имели ни экономического, ни экологического обоснования. Сейчас наши экономисты тоже не могут получить никаких серьёзных экономических обоснований от Минтранса по судоходному пути по гирлу Быстрое. И то, что этот канал ждёт судьба Потапово, Полуночного, Прорвы, не вызывает никаких сомнений, хотя в советское время был и грузопоток, и деньги для дноуглубления и борьбы с дельтообразованием Дуная - самой мутной реки Европы. А это многие миллионы кубометров ила ежегодно. Может, именно они и влекут копателей. Понимает ли это «Дельта-лоцман»? Я думаю, что да. Ведь посмотрите, насколько аргументировано выступал против канала по г. Быстрое нынешний представитель «Дельта-лоцман» в Вилково В.Ф. Прокопенко в газете «Дунайская заря» от 11 декабря 2001 г. (см. выдержку из статьи на стр….).
- Но ведь вышел уже 2 февраля Указ Президента Украины по этому поводу и есть заявление Министра транспорта о том, что ко Дню Независимости Одессы 24 августа канал будет сооружён…
- Да, действительно, такой Указ под названием «О расширении Дунайского биосферного заповедника» вышел, хотя ни администрация заповедника, ни НАНУ не только его не визировали, а в своих письмах обосновывали, что такое расширение нецелесообразно. Указом Президента у заповедника не изъято ни одного гектара земли, как это иногда трактуется нашими оппонентами в комментариях к Указу. Президент Украины не может



  вопреки законодательству Украины делать это.


Хостинг от uCoz