АСУ совещается  


В прошедшую пятницу в Килии прошло общее собрание Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром». В первой половине дня директора родственных предприятий из всех регионов Украины побывали на территории завода и познакомились с его деятельностью. Многие по-доброму позавидовали удачному расположению завода, его компактности, тому, что предприятие минимально зависит от других организаций.
М.Мельник, директор КССРЗ:



-Такие собрания проходят с периодичностью примерно раз в полгода. То. что сейчас местом проведения выбрана Килия, не является чем-то особенным. Просто пришла наша очередь принимать это мероприятие. Надеюсь, что гости останутся довольны уровнем организации. То, что им понравился наш завод, уже приятно.
Пленарное заседание открыл член президиума Ассоциации Ю.Гриценко. Он познакомил присутствующих с повесткой дня. Она была довольно насыщенной и включала ряд важных вопросов.
Первый из них это принятие обращения Ассоциации судостроителей Украины к депутатам Верховной Рады Украины. В ноябре 1999 года был принят Закон Украины «О мероприятиях по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине». Благодаря действию этого Закона, решены практически все проблемные вопросы, касающиеся налогообложения судостроительных предприятий с учетом специфики их деятельности. Перечень и количество предприятий были установлены специальным постановлением Кабинета министров Украины.



Принятие этого Закона позволило добиться устойчивого роста объемов производства. Так, в 2001 году он составил 14% или 167 млн. долларов США, в 2003 году уже 33%, то есть более 300 млн. долларов США. Это может показаться странным, но в результате применения льгот отчисления в бюджет и Пенсионный фонд возросли в 2,7 раза. В основном, сэкономленные за счет льгот средства вкладывались в развитие производства. Кроме того, судостроительные предприятия Украины стали инвестиционно более привлекательными.



К сожалению, Закон действует до 1 января 2005 года. Судостроители Украины обратились к народным депутатам с предложением продлить срок действия Закона и внести в него некоторые изменения, направленные на дальнейшую интенсификацию судостроения в Украине.
Депутаты согласились с этим предложением, но правом вето воспользовался Президент Украины. Теперь для преодоления вето необходимо повторное голосование, причем с конституционным большинством.
Украинские корабелы надеются, что продолжение действия Закона станет реальным фактором прогресса судостроения, позволит ему избежать повторения тяжелого кризиса и продолжить работу, направленную на дальнейшее развитие национальной экономики.
Участники общего собрания единогласно одобрили текст обращения.
Судостроение и судоремонт в Украине связаны с различными рисками, которые возникают на разных стадиях работы и могут привести к значительным финансовым потерям. О том, как минимизировать или вовсе избежать эти потери, говорил председатель правления страховой компании «ТАС» В.Суксин. Конкретные предложения компании касались двух предприятий – Килийского ССРЗ и Севастопольского морзавода. Судя по количеству вопросов, заданных докладчику, тема эта важна для всех.
Сегодня ассоциация судостроителей имеет хорошие контакты с аналогичными предприятиями ближнего и дальнего зарубежья. Исполнительный директор Ассоциации БРАСС (Болгария) И.Лазаров рассказал о том опыте, который накоплен в его стране. Судя по этой информации, в стране судостроению уделяют значительное внимание и создают благоприятные возможности для его развития.
На общем собрании был обсужден ряд рабочих вопросов, а также приняты в Ассоциацию новые члены. Это открытое Акционерное общество ОАО «Украинская горно-металлургическая компания – Николаев» и компания «Нордимпекс» (Россия).
В.ЧЕНУША.


ФОТО>>>>>>>>>


 
Хостинг от uCoz