ДЕНЬГИ ВЕРНУЛИ. А ЗА ЧТО БЫЛО ПЛАТИТЬ?  

В статье «Районной власти некуда девать деньги?», опубликованной в газете «Дунайская заря» (№8 от 01.02.05), приводится информация из отчета начальника главного финансового управления облгосадминистрации, в которой говорится, что Килийский район вернул деньги в государственный бюджет.
Автор статьи А.Николаев рассуждает о том, как можно было бы потратить деньги, выделенные из госбюджета на возмещение затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг и компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан. Но, возможно, стоило бы разобраться в обсуждаемом вопросе, прежде чем писать статью?
Начнем с самого главного: на 1 января 2005 года задолженности по субсидиям ни перед предприятиями, ни перед населением не было.
Финансирование расходов районного бюджета на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенции из государственного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 4 марта 2002 года №256 «Про затвердження порядку фінансування видатків на здійснення державних програм соціального захисту населення за рахунок субвенцій з державного бюджету».
В соответствии с ним управление труда и социальной защиты населения райгосадминистрации с 1 января 2003 года ведет персонифицированный учет получателей государственной помощи по видам льгот, помощи семьям с детьми, дополнительных выплат населению на возмещение затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсационных выплат за льготный проезд отдельным категориям граждан и ежемесячно рассчитывается с поставщиками услуг на основании отчетов о реально предоставленных услугах этим категориям населения.
Если в отопительном сезоне 2004-2005 гг. в Килии котельные работали в «рваном режиме» и отапливали, а больше не отапливали, лишь часть многоквартирных домов, то о каком возмещении затрат со стороны государства может идти речь? Услуги по теплоснабжению не были оказаны потребителям – жильцам многоквартирных домов. И поскольку на 1 января т.г. задолженности по субсидиям нет, деньги, выделенные на оплату затрат по теплу килийцам, были возвращены государству, как и положено в соответствии с п.12 Порядка финансирования расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета, утвержденного упомянутым выше постановлением Кабинета министров Украины от 4 марта 2002 года №256. Вилковчанам же субсидии по теплу начислены, КП «Тепло» возмещены.
Автор статьи говорит также о том, что по закону все пенсионеры имеют право ездить в городском транспорте бесплатно, но в каком законе такое сказано – не упоминает. Субвенции из госбюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты населения предусматриваются ежегодно Законом Украины «Про державний бюджет України». Из этих средств финансируются расходы на бесплатный проезд на внутрирайонных и городских маршрутах, право на который определено законами Украины:
- «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» (ст. 12 – 15);
- «Про внесення змін до Закону України “Про основи соціальної захищеності інвалідів України» (ст. 38);
- «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” (ст. 20, 21);
- «Про статус ветеранів військової служби і ветеранів органів внутрішніх справ та їх соціальний захист» (ст.6);
- «Про основні заходи соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні” (ст.7).
Кстати, предоставленное этими законами право на льготный проезд может быть использовано человеком. А может и нет. Договора о перевозках льготного контингента по г.Килии составлены с частными предпринимателями, занимающимися пассажироперевозками, а по району – с ОАО “Дунай-Авто”. В начале 2004 года, когда вводился механизм перевозки льготников по талонам по г.Килии, никаких инструктивных документов не было, этот вопрос рассматривался в Килийском городском совете, в райгосадминистрации, на заседании президиума районого совета ветеранов. Было принято решение перевозить льготников (ветеранов войны и труда, ветеранов воинской службы и органов внутренних дел, инвалидов и пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы) по талонам в количестве 10 поездок в месяц. Эти талоны льготники получают в районном совете ветеранов и в районном обществе инвалидов. Напечатаны они на средства, поступившие от конкурсантов за участие в конкурсе на право перевозки пассажиров автобусными маршрутами по г.Килии (протокол заседания конкурсного комитета №1 от 18.02.04 г.). Субвенции на возмещение расходов на изготовление талонов не предусмотрены, поэтому эти средства государством возмещены не были.
По состоянию на 01.01.05 задолженности по пассажирским перевозкам ни перед ОАО “Дунай-Авто”, ни перед предпринимателями не было, субвенции на льготный проезд отдельных категорий граждан были возвращены в госбюджет.
Жаль, что предвзятое отношение порой берет верх над истиной.
И.ЖУРЖА, начальник управления труда и социальной защиты населения райгосадминистрации
От редакции. В многословном ответе уважаемого начальника управления на нашу публикацию мы нашли ответов на главные вопросы. Так почему использовать деньги субсидии за два года на закупку мазута для котельных было можно (наперед, а не «по факту»), а доплатить за ремонт котельных или погасить их энергодолг нельзя? Может, тогда котельные Килии в прошедшем сезоне хоть как-то бы работали?
Хорошо, льготы за проезд положены не всем пенсионерам, а отдельным категориям. А что, в законе говорится, что они имеют право только на 10 поездок в месяц? Почему не компенсировать хотя бы этим избранным ежедневный проезд? И не заставлять их доплачивать эти 25 коп.? 300 тыс. грн. на это хватило бы?
Мы не собираемся соревноваться с госслужбами в знании законов. Просто нам кажется, что законы надо не только хорошо знать, но и максимально использовать на пользу гражданам. Может, госпожа начальник ответит заодно, почему в маршрутках опять появились таблички «Талоны не принимаем»? Впрочем, на этот вопрос в этом номере уже отвечает предприниматель, содержащий автобусные маршруты.
И ответ этот прост: госслужбы опять использовали свое глубокое знание законов, чтобы людям стало хуже. По странному совпадению тут же кем-то активно стали запускаться слухи: «это горсовет во всем виноват». Честно говоря, уже надоело объяснять читателям, что горсовет не имеет никакого отношения к компенсации льготного проезда. Впрочем, наши читатели, наверное, уже давно все поняли. А читателям советских газет мы, к сожалению, ничем помочь не можем…

Хостинг от uCoz